Исследование качества математического образования в 5-7 классах

В соответствии с указом Президента РФ от 07 мая 2012 г. «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» распоряжением Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. № 2506-р утверждена Концепция, определяющая базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития математического образования в Российской Федерации.

 

Согласно Концепции, математическое образование должно, с одной стороны, «предоставлять каждому обучающемуся возможность достижения уровня математических знаний, необходимого для дальнейшей успешной жизни в обществе», с другой – «обеспечивать необходимое стране число выпускников, математическая подготовка которых достаточна для продолжения образования в различных направлениях и для практической деятельности, включая преподавание математики, математические исследования, работу в сфере информационных технологий и др.». Помимо этого, «в основном общем и среднем общем образовании необходимо предусмотреть подготовку обучающихся в соответствии с их запросами к уровню подготовки в сфере математического образования».

 

В число мер по реализации Концепции, принятых приказом Минобрнауки России № 265 от 3 апреля 2014 г., входит обеспечение «организации разработки, апробации и внедрения разнообразных форм оценки образовательных достижений обучающихся по математике…».

 

Поэтому одним из проектов программы НИКО стало исследование качества математического образования в 5-7 классах, поскольку именно в этих классах закладываются основы для успешного освоения курса математики основной и средней школы, а также последующей профилизации изучения математики.

 

Цели исследования: анализ состояния математического образования в контексте реализации Концепции развития математического образования в РФ.

 

Задачи исследования: проведение комплексной диагностики уровня подготовки обучающихся 5, 6, 7 классов по математике; сбор, обработка и анализ информации, характеризующей процесс обучения математике в образовательных организациях; подготовка аналитических материалов по результатам исследования; разработка рекомендаций по использованию результатов исследования; организация общественно-профессионального обсуждения результатов исследования.

 

Срок проведения исследования: октябрь 2014 г.

Всероссийская конференция Национальные исследования качества образования:

итоги и перспективы

Edited Image 2016-02-26 15-49-09